logo Внефтегазе.ру Кадровый портал нефтегазовой отрасли

Выходное интервью: чем оно полезно?

Сотрудники увольняются, это данность, с которой приходится мириться, но важно хорошо понимать, почему тот или иной работник вас покидает.

Это необходимо, если на предприятии ведется борьба с текучкой кадров.  Как эффективно провести такое интервью и что делать в результатами, рассказали HR-специалисты Forbes.

  • Удержание персонала

Если сотрудник ценный, узнайте у него, почему он уходит, а полученную информацию постарайтесь использовать, чтобы предотвратить увольнение хороших работников.

  • Помнить о миссии компании

Попытайтесь воспользоваться советами сотрудника. Поинтересуйтесь, какие бонусы могли бы его удержать. Если все, кто уходит, говорят вам об одном и том же, к этому, вероятно, стоит прислушаться, но прежде убедитесь, что они соответствуют вашим ценностям.

  • Используйте комплексный подход

Соотносите данные, полученные на выходном интервью, с информацией из других источников. Узнайте, когда был нанят сотрудник, как он работал, получал ли премии, часто ли болел и так далее. Из всех этих данных можно сделать выводы, которые вы сможете применить в аналогичных ситуациях, чтобы, например, заблаговременно поговорить с сотрудником, который может уйти.

  • Все варианты жизнеспособны

Заключительная беседа — это возможность получить честную обратную связь. Поделитесь полученной информацией со всеми заинтересованными лицами. Сотрудник может исказить факты, но вот эмоции, которые он испытывает настоящие, и их нельзя сбрасывать со счетов.

  • Проводите «собеседования для тех, кто остается»

Цель таких собеседований — узнать, что думают сотрудники и каким они видят свое будущее в организации. Такой диалог дает ценные сведения о потребностях персонала.

  • Свяжите данные с организационной стратегией

Информация, полученная в ходе такого собеседования, помогает оценить эффективность стратегии в таких областях, как рекрутинг, обучение, управление качеством работы и лидерство. Анализ тенденций можно использовать для планирования мер по усилению лидерства, развития образовательных программ для имеющихся кадров и стратегического привлечения талантов.

  • Проводите собрания с целью выявления последних тенденций

Важно раз в квартал проводить собрания для менеджеров и сообща анализировать причины ухода сотрудников. Учитесь на ошибках, извлекайте пользу из заключительных бесед и сделайте посещение собрания обязательным для всех.

  • Расценивайте обратную связь как подарок

Заключительная беседа должна быть выстроена так, чтобы ответы сотрудника были действительно полезны и стали стимулом к конкретным изменениям. Если вы не собираетесь менять бонусные программы, не стоит о них спрашивать.

  • Постоянно анализируйте тенденции

Важно чаще проводить заключительные беседы и пытаться соотнести полученную на них информацию с результатами анонимных опросов, чтобы узнать, кто от вас уходит и почему, чем он занимался, как развивался, сколько получал, как относился к коллегам и так далее. Все это даст возможность улучшить опыт взаимодействия с сотрудниками.

forbes.com

Еще из категории "Помощь кадровику"

Из категории "Кофе-брейк"

Из категории "Новости"

Из категории "Полезное для карьеры"

loading