logo Внефтегазе.ру Кадровый портал нефтегазовой отрасли

Почему ваши вакансии никто не читает

Соавтор образовательного проекта WriteNow Анна Иванова рассказала, как создать вакансии, которые кандидаты захотят прочитать.

Почему кандидаты не читают описание вакансий?

На разных ресурсах вакансии выглядят примерно одинаково:

  • название вакансии: кого мы ищем;
  • обязанности: чего хотим от кандидата;
  • требования: много строк о том, каким кандидат должен быть;
  • условия работы: несколько общих фраз о том, что мы можем предложить;
  • и, если повезет, небольшой рекламный абзац о компании.

Главная проблема здесь в том, что авторы вакансий забывают о цели: продать содержание читателю, продать работу кандидату. Читатели хотят понять, подходит ли ваша работа им, а не наоборот. Обратите внимание, что даже объявления о поиске квартиры начинаются не с требований к помещению, а с попытки расположить к себе читателей: «Молодая семья без домашних животных и вредных привычек…»

Главная задача текста вакансии: Помочь кандидату понять, подходит ли ему эта позиция, компания и команда.

Как «починить» вакансии?

Для этого нужно следовать трем принципам:

  1. Думать о кандидате, а не о себе
  2. Говорить правду
  3. Уважать кандидата

Принцип 1: чтобы привлечь и удержать внимание кандидатов, пишите о том, что важно для них, что конкретно им предстоит делать на работе, почему для компании это важно, почему он должен захотеть у вас работать и как долго люди работают на схожих должностях, что говорят о работе другие сотрудники, сколько он сможет зарабатывать, есть ли перспективы роста и т.д.

Это не значит, что нужно отказаться от перечисления требований к будущему сотруднику, но они не должны занимать большую часть описания.

Измените подачу текста:

— откажитесь от «я-высказываний», пишите не «мы предлагаем», а «вы получите», не «нам нужно», а «у вас будет возможность».
— говорите на языке кандидатов. Выясните, по каким ключевым словам кандидаты отслеживают похожие вакансии. Отдавайте предпочтение общепринятым формулировкам, с осторожностью используйте узкопрофессиональный сленг.
— пишите о себе, но не для себя. Представьте себе идеального кандидата, которого хотели бы заполучить, и прочитайте свой текст его глазами.

Принцип 2. 

Говорить правду — это значит, говорить конкретно и оперировать фактами.

Откажитесь от общих и не несущих никакой важной информации фраз: «дружная команда», «уникальная корпоративная культура», «замечательный коллектив профессионалов», «достойная оплата труда», «комфортабельный офис». Замените их на факты из жизни вашей компании.

Имена клиентов, число проектов, частота и направления командировок, количество сортов кофе в кафетерии — все это выделит вас среди серой массы «замечательных коллективов профессионалов».

Добавьте прямую речь. Приведите отзывы сотрудников из отдела, в котором открыта вакансия. или запишите видеоролик. Что они думают о своей работе, что им нравится в ней.

Принцип 3.

Уважайте кандидата. Важно следить не только за содержанием, но и за интонацией текста: язвительность и назидательность всегда неуместны.

Плохо: «Это сообщение для тех, кто дочитывает текст до конца. Прежде чем отправить свое резюме, познакомьтесь с нашей компанией поближе (особенно разделы Портфолио и Кейсы). Посмотрите наш сайт и подтвердите в сопроводительном письме, что вы действительно видите себя сотрудником компании»

Хорошо: «Будет здорово, если перед отправкой резюме вы чуть больше узнаете о нашей компании. Вдруг мы не то, чем кажемся? О нашей специализации и подходе к проектам мы рассказываем в разделах «Портфолио» и «Кейсы» на нашем сайте. Загляните туда, это поможет составить представление о том, чем вам предстоит заниматься. Мы будем признательны, если вы приложите к резюме сопроводительное письмо, в котором расскажете, как вы видите свой первый месяц работы с нами»

Узнать больше о принципах составления вакансий вы сможете по ссылке: huntflow.ru

Еще из категории "Помощь кадровику"

Из категории "Кофе-брейк"

Из категории "Новости"

Из категории "Полезное для карьеры"

loading