logo Внефтегазе.ру Кадровый портал нефтегазовой отрасли

Почему кандидаты не откликаются?

Отсутствие откликов на вакансию не означает, что кандидатов нет. Гораздо чаще это означает, что сама вакансия — текст, стиль, компоновка, посыл — неинтересны вашей целевой аудитории.

  • деготь и никакого меда

«Провальные» вакансии — все плоские, в них содержится только фронт работ, длинный перечень заданий. Иногда это просто копия должностной инструкции или попытка перечислить все, что в компании не делается, пока не найдут «ответственное лицо».

К перечню обязанностей могут добавиться требования — «чтобы не пил, не курил», «ответственность, дисциплинированность, стрессоустойчивость, лояльность, открытость и доброжелательность, приятная внешность; коммуникабельность, исполнительность, грамотная речь».

  • что вам за это будет

После списка всех заданий кроется самое важное — вознаграждение. Опытный кандидат сразу пытается соизмерить сложность работы и «профит». Часто предлагают что-то в стиле: работа в стабильной молодой компании, высокая зарплата по результатам собеседования и официальное трудоустройство.

И тогда итог изучения вакансии кандидат может подвести емкой фразой: «И что?» Потому что его нужд и ожиданий в этой вакансии нет. Не нашлось места для вещей, ценных и интересных потенциальному кандидату.

  • никакого будущего

Представьте себе влюбленную пару, планирующую свое будущее:

Он:
— Дорогая, я хочу, чтобы мы жили вместе, потому что мне лень готовить самому, некому собирать разбросанные мной носки и убирать квартиру, за которую вдвоем платить дешевле. Поэтому я хочу, чтобы это все делала ты. А за это мы будем в выходные вместе смотреть кино, я буду угощать тебя вкусняшками в разгар диеты и, может быть, через пару лет мы поедем на море.

Она:
— Любимый, в свою очередь, мне нужно, чтобы ты менял лампочки, таскал тяжелые сумки, а я буду пилить тебя за беспорядок и плакать, когда ты меня не будешь понимать.

Сколько семей образуется, если влюбленные обменяются такими «картинами совместного будущего»? Вот и работодатель для долгой счастливой жизни с сотрудникам должен нарисовать ему радужное будущее.

  • вакансии-призраки

В таких вакансиях нет понимания предпочтений их целевой аудитории, нет «перевода» должностных обязанностей на язык, понятный и близкий нужным людям.

Такие вакансии похожи на призраков: бесплотные и безжизненные, они тянут свои руки — «обязанности и требования», да вот только никому их мольбы неинтересны.

Каждый пятый кандидат говорит, что согласен на те же финансовые условия, если это вакансия компании его мечты. Сделайте вашу вакансию живой. Изучите интересы целевой аудитории: за что именно они ценят работу, что ищут, и что вы можете предложить? Структурируйте свое предложение, добейтесь того, чтобы оно было содержательным, и при этом лаконичным.

Еще из категории "Помощь кадровику"

Из категории "Кофе-брейк"

Из категории "Новости"

Из категории "Полезное для карьеры"

loading