logo Внефтегазе.ру Кадровый портал нефтегазовой отрасли

Нужно ли тратить средства на борьбу с текучкой кадров

Бытует мнение, что нанимать новых сотрудников едва ли не выгоднее, чем тратить средства для удержания имеющихся. Так ли это?

Некоторые работодатели все еще разбрасываются кадрами, будучи уверенными, что найти другого — не такая уж сложная задача. Однако на деле каждое увольнение сотрудника, это не только новые заботы для кадровика, но и финансовые потери компании.

Автор портала e-xecutive.ru провела небольшое исследование, оценив затраты на одного уволенного сотрудника. К примеру, человек отработал в вашей организации две недели. За это время он получит половину месячной зарплаты, а вы заплатите налоги. Помимо этого, подсчитайте затраты на поиск этого сотрудника: размещение вакансий, рабочее время кадровиков, а также рабочее время руководства, которое наверняка общалось с новым сотрудником. В общую копилку — затраты на обучение, они не обязательно денежные, но время точно пришлось потратить, а также прочие выплаты, куда войдут питание, спецодежда, оборудование. Если округлять все эти цифры, то выйдет, что сотрудник, получающий в месяц 35 тысяч рублей, стоил компании около 30 тысяч. Можете пересчитать, ориентируясь на свое предприятие.

А впереди — очередные затраты на поиск нового работника, его обучение. Размер недополученной прибыли может составить круглую сумму.

Если текучка в вашей компании велика и вы хотите ее побороть, сначала нужно выяснить причину бегства сотрудников.

Почему люди увольняются

На деле причин не так много, их можно свести к четырем основным группам:

  • Условия труда — сюда входит заплата, «социалка», продолжительность рабочего дня, а также, казалось бы, мелочи — температура в рабочем помещении, наличие питания, спецодежды.
  • Ошибка подбора. Это может быть следствием той самой текучки, а иногда — лени или поспешности кадровиков — «кто пришел, того и взяли». Не хотите менять неподходящих кандидатов, возьмите одного с хорошими задатками и учите его сами, искать готовые кадры порой бессмысленно.
  • Адаптация новичков. Если в компании нет системы наставничества, зато есть жесткие рамки, что и в какие сроки новичок должен сделать — есть риск, что новичок струсит и убежит. Многим сотрудникам нужно время на адаптацию, в этом нет ничего необычного.
  • Сопровождение сотрудников. Естественная мотивация работает два года, а у поколения Y и того меньше. Поэтому особенно важно сопровождение сотрудников, работа с их мотивацией, профессиональным ростом, их обучение.

Спросите своих работников по-дружески, что заставило их уйти, и тогда вы узнаете врага в лицо и сможете побороть текучку. В конечном итоге это выгоднее, чем постоянно тратить деньги на новых сотрудников, да и положительно скажется на репутации организации.

Еще из категории "Помощь кадровику"

Из категории "Кофе-брейк"

Из категории "Новости"

Из категории "Полезное для карьеры"

loading